ООО «Кодекс ИТ»
Создай свой бизнес
Узнай свою задолженность
Опрос малых, средних и крупных производственных предприятий по вопросу роста тарифов на услуги естественных монополий

Программа развития малого и среднего бизнеса

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.12.2013 N 6827

 

Об утверждении ведомственной  программы комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа «Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на  территории Петрозаводского городского округа

на 2014-2016 годы»

 

(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского

городского округа от 30.06.2014 N 3183,

от 26.11.2014 N 5810, от 06.04.2015 N 1643, от 24.08.2015 N 4093)

 

 

В соответствии с постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 04.08.2010 № 2535 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Администрации Петрозаводского городского округа», в целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа и в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Администрация Петрозаводского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2014 ведомственную программу комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа «Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы» (прилагается).

2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Е.П. Малишевская) опубликовать данное постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

3. Признать утратившими силу с 01.01.2014:

– постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.12.2012 № 6403 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на  территории Петрозаводского городского округа на 2013-2017 годы»;

– постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.08.2013 № 4298 «О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.12.2012 № 6403»;

– постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 19.09.2013 № 4815 «О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.12.2012 № 6403»;

– постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.10.2013 № 5455 «О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.12.2012 № 6403».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Петрозаводского

городского округа

Г.И. ШИРШИНА

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Администрации

Петрозаводского городского округа

от 31.12.2013 N 6827

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

КОМИТЕТА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 «РАЗВИТИЕ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014-2016 ГОДЫ»

 

(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского

городского округа от 30.06.2014 N 3183,

от 26.11.2014 N 5810, от 06.04.2015 N 1643)

 

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование ведомственной программы
(далее - ВП)                       

«Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории  Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы»

Соответствие ВП целям программы    
комплексного социально-            
экономического развития            
Петрозаводского городского округа  

Муниципальная политика в сфере оказания содействия в развитии малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа определена Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Приоритеты муниципальной политики на территории Петрозаводского городского округа соответствуют положениям Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, утвержденной  распоряжением Правительства Республики Карелия от 30.10.2012 № 658р-П, Генерального плана города в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденного Решением Петрозаводского городского Совета от 11.07.2008 №XXVI/XX-361 (далее-План), Стратегии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года, утвержденной Решением Петрозаводского городского Совета от 18.02.2015 № 27/31-489 (далее – Стратегия).

В соответствии с Планом развитие города Петрозаводска на перспективу предусматривается как центра предпринимательской деятельности.

Стратегия определяет одной из стратегических целей укрепление финансово-экономического потенциала города Петрозаводска и создание условий для формирования новых точек экономического роста, как основы для повышения качества и уровня жизни населения и развития человеческого потенциала

 

Сроки реализации ВП

 

1 год реализации

2 год реализации

3 год реализации

Сроки реализации ВП  

2014 г.

2015 г.

2016 г.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации ВП

Наименование

Единица    
измерения

Текущий 
год 
<*>

1 год  
реализации

2 год  
реализации

3 год  
реализации

1

2

3

4

5

6

Цель ВП, направленная на решение задач

Оказание содействия развитию малого и среднего предпринимательства

Задача 1 ВП    
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

тыс. рублей

845,0

964,4

845,0

845,0

Задача 2 ВП    
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

единиц

100

111

86

86

Задача 3 ВП 

Оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектам малого и среднего предпринимательства

человек

765

683

773

773

 

Объем расходов бюджета Петрозаводского

городского округа на реализацию ВП (тыс. руб.)

 

Коды бюджетной классификации

ВСЕГО

в том числе:

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

1 год реализации

2 год реализации

3 год реализации

04 12

543 6815

800

2 654,4

964,4

845,0

845,0

04 12

543 7911

100

130,0

0,0

65,0

65,0

04 12

543 7911

200

815,6

235,6

290,0

290,0

04 12

 

 

3 600,0

1 200,0

1 200,0

1 200,0

 

Мероприятия ВП финансируются за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа. Объем расходов на реализацию программных мероприятий корректируется после утверждения бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Коды бюджетной классификации могут быть уточнены после утверждения бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, а также внесения изменений в бюджет Петрозаводского городского округа в установленном действующим законодательством порядке.

--------------------------------

<*> Год разработки программы 2013 (Значение показателя без учета программных мероприятий)

 

 

ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа

 «Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы»

 

Характеристика цели и задач,

на достижение которых направлена ВП

Характеристика    
состояния развития
сферы             

Роль малого и среднего предпринимательства в экономике Петрозаводского городского округа последовательно возрастает, обеспечивая решение ряда важных задач, таких как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет, сокращение уровня безработицы.

На территории Петрозаводского городского округа зарегистрировано более 4 тысяч малых предприятий и 7 тысяч индивидуальных предпринимателей. Анализ количества субъектов малого предпринимательства, ведущих деятельность на территории городского округа, на протяжении ряда лет свидетельствует о положительной динамике этого показателя.

Среднесписочная численность населения, занятого в сфере малого предпринимательства на территории городского округа, ежегодно возрастает и составила в 2013 году около 60 тысяч человек, или 44,5 процента занятого населения.

Структура сферы малого предпринимательства за последние годы не изменилась. Учитывая, что малому предпринимательству свойственно вложение средств в отрасли, где, безусловно, есть перспектива спроса и доходности, как в целом по Республике Карелия, так и на территории Петрозаводского городского округа по-прежнему лидируют по количеству предприятия, осуществляющие деятельность по виду «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования». Их доля составляет около 50 процентов. Остальные отрасли распределились следующим образом:

-  обрабатывающие производства и лесное хозяйство – 11,5 процента;

-  операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 13,1 процента;

-  гостиницы и рестораны – 4,3 процента;

-  транспорт и связь – 6,7 процента;

-  строительство – 8,7 процента;

-  остальные отрасли – 7,2 процента.

Рост среднемесячной заработной платы занятых в малом предпринимательстве на территории Петрозаводского городского округа в 2013 году составил 37,2 процента к уровню 2009 года и приблизился к 13000 рублей. Налоговые поступления в бюджет Петрозаводского городского округа от деятельности субъектов малого предпринимательства ежегодно возрастают: по оценке Администрации Петрозаводского городского округа в 2013 году их доля составляет более 37 процентов. Учитывая, что арендаторами муниципального имущества, имеющими преимущественное право на его выкуп, являются субъекты малого предпринимательства, это дает основание полагать, что почти половина налоговых и неналоговых доходов бюджета поступает от субъектов малого предпринимательства.

Несмотря на существующий прогресс в секторе малого и среднего предпринимательства, очевидна актуальность принятия органами местного самоуправления мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения, главным образом, за счет формирования экономически активного среднего класса

Описание проблем и
цели ВП         

 

 

 

 

 

Проблемы развития малого и среднего предпринимательства обусловлены рядом причин:

-  ограниченность доступа к банковским кредитным ресурсам – банковское финансирование не решает проблем развития малого и среднего предпринимательства из-за отсутствия должного залогового обеспечения, высокой минимальной суммы кредита, сложной процедуры оформления кредита;

-  низкий уровень развития микрофинансирования;

-  недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

-  проблема качества продукции и продвижения ее на региональный, российский и международный рынки;

-  дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;

-  ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.

В сложившихся условиях проблемы развития малого и среднего предпринимательства можно разрешить объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки и органов государственной власти и местного самоуправления.

В 2009-2012 годах в соответствии с долгосрочной муниципальной целевой программой «Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы», утвержденной Решением Петрозаводского городского Совета от 15.12.2008
№ XXV
I/XXIV-473, освоено 6305,6 тыс. рублей. В декабре 2011 года Администрацией Петрозаводского городского округа с Министерством экономического развития Республики Карелия было заключено соглашение о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии по реализации мероприятий программы в сумме 1111,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Республики Карелия – 222,0 тыс. рублей и за счет средств федерального бюджета – 889,0 тыс. рублей.

В 2013 году в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2013-2017 годы» средства, предусмотренные в бюджете Петрозаводского городского округа в сумме 1 200,0 тыс. рублей,  планируется освоить полностью.

Принятие ВП обеспечивает преемственность решений органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа в сфере развития малого и среднего предпринимательства с использованием механизмов и форм поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации ранее действующих муниципальных программ по развитию и муниципальной поддержке малого предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа, и внедрение новых прогрессивных направлений и механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках действующего законодательства.

Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия, в том числе и в Петрозаводском городском округе, повлечет разрозненность усилий организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих в этой области задач.

Цель ВП – оказание содействия развитию малого и среднего предпринимательства, в т.ч. в рамках формирования конкурентной среды в экономике Петрозаводского городского округа, обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и развитие самозанятости, увеличения доли уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов в бюджет Петрозаводского городского округа

Описание состава  
задач ВП           

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включающей в себя финансовую, имущественную, информационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации

 

Описание показателей конечных и непосредственных

результатов ВП и методик их расчета и (или) получения

Наименование показателей конечных и непосредственных 
результатов

Способ оценки, 
единицы измерения

- рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства

расчетный, ед.

- рост численности занятых в малом и среднем предпринимательстве

расчетный, чел.

- рост величины среднемесячной заработной платы занятых в малом и среднем предпринимательстве

расчетный, %

- рост объема налоговых поступлений в бюджет Петрозаводского городского округа от субъектов малого и среднего предпринимательства

расчетный, %

 

Расчет показателей осуществляется по результатам официальных данных, предоставляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия и данных выборочного обследования управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа по кругу малых предприятий и индивидуальных предпринимателей округа в сочетании с методами экстраполяции и экспертной оценки. Кроме того, используются формы отчетности, предоставляемые в Администрацию Петрозаводского городского округа Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску, и справки об итогах исполнения бюджета Петрозаводского городского округа по доходам.

 

 

Порядок управления ВП (описание механизма ее реализации),

формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВП,

сроки и порядок формирования отчета о реализации ВП

Ответственный за реализацию ВП в целом                          

Владимиров В.В. – заместитель председателя комитета – начальник управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа

Порядок организации работы по реализации ВП       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

ВП является одним из основных инструментов реализации муниципальной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Система программных мероприятий представляет собой комплекс взаимоувязанных мер, направленных на решение целей и задач ВП, согласно Приложению.

Источником финансирования ВП является бюджет Петрозаводского городского округа. Объемы финансирования мероприятий ВП за счет средств бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период. Предусматривается софинансирование расходных обязательств и взаимодействие по реализации мероприятий ВП за счет средств бюджетов Республики Карелия и Российской Федерации в случае участия в конкурсах по отбору муниципалитетов Республики Карелия для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную, поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников.

1.      Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства основывается на реализации механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, способствующих расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, снижению затрат по привлеченным кредитам. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Петрозаводского городского округа и состоящим на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке, отвечающим требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Заявители).

 

Финансовая поддержка предусматривает следующие мероприятия:

1.1. Предоставление субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту или части лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства.

Субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту или части лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на приобретение основных средств предоставляется Заявителям для компенсации части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту, полученному в кредитных организациях, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации, или лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на приобретение основных средств (далее - субсидия на возмещение части затрат).

Субсидия на возмещение части затрат предоставляется по договорам, заключенным не ранее начала действия ВП.

Субсидия на возмещение части затрат предоставляется в размере 2/3 затрат, фактически произведенных на уплату процентов по кредиту или части лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), при условии, что процентная ставка меньше или равна ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора или на дату последнего лизингового платежа. В случае, если процентная ставка по кредиту больше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора, субсидия предоставляется в размере не более 2/3 указанной ставки рефинансирования. Размер субсидии одному Заявителю составляет не более 500,0 тысяч рублей в год.

К субсидированию не допускаются Заявители:

- находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;

- имеющие просроченную задолженность по налоговым платежам, сборам, страховым взносам и (или) просроченную задолженность по неналоговым платежам в бюджет Петрозаводского городского округа;

- имеющие задолженность по выплате заработной платы;

- выплачивающие заработную плату в размере ниже прожиточного минимума, установленного на территории Петрозаводского городского округа для трудоспособного населения.

Субсидия на возмещение части затрат не предоставляется по начисленным и уплаченным процентам по просроченной задолженности по кредиту или по договору финансовой аренды (лизинга).

Для предоставления субсидии на возмещение части затрат Заявитель представляет в Администрацию Петрозаводского городского округа заявку, состоящую из следующих документов:

а) заверенные Заявителем (для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью юридического лица (при наличии печати) и датой заверения, а в случае если от имени индивидуального предпринимателя или юридического лица выступает уполномоченный представитель - подписью уполномоченного представителя (с расшифровкой подписи) и датой заверения):

- письменное заявление на предоставление субсидии на возмещение части затрат (форма № 1 - прилагается);

- расчет суммы субсидии, подлежащей возмещению (форма № 2 - по кредитному договору или форма № 3 - по договору финансовой аренды (лизинга) (прилагаются));

- копии учредительных документов (для юридических лиц);

- справка в произвольной форме об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже прожиточного минимума, установленного на территории Петрозаводского городского округа для трудоспособного населения;

- бизнес-план инвестиционного проекта на период его реализации, устанавливающий показатели, которые Заявитель планирует достичь в ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе: увеличение объема выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; рост фонда оплаты труда наемных работников, рост среднемесячной заработной платы; увеличение количества рабочих мест; увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа (для Заявителей на получение субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту);

- план использования приобретаемых по договору финансовой аренды (лизинга) основных средств с описанием роста показателей предпринимательской деятельности, достигнутых в результате реализации договора финансовой аренды (лизинга), в том числе: увеличение объема выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; рост фонда оплаты труда наемных работников, рост среднемесячной заработной платы; увеличение количества рабочих мест; увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа (для Заявителей на получение субсидии на возмещение части лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга));

- копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита (для Заявителей на получение субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту);

б) заверенные в установленном порядке кредитной организацией или лизингодателем:

- копия кредитного договора с приложением графика погашения основного долга и процентов по кредиту или договора финансовой аренды (лизинга) с графиком погашения лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга);

- выписка из ссудного счета, подтверждающая получение кредита (для Заявителей на получение субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту);

- документы на основные средства, приобретаемые Заявителем по договору финансовой аренды (лизинга) (для Заявителей на получение субсидии на возмещение части лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга));

- копия акта приема-передачи имущества, полученного лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга) (для Заявителей на получение субсидии на возмещение части лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга));

 в) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя (в случае если от имени индивидуального предпринимателя или юридического лица выступает уполномоченный представитель);

г) справки об исполнении Заявителем обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату подачи заявки;

д) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), датированную месяцем подачи заявки;

е) документ об отсутствии задолженности по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.

Заявитель вправе самостоятельно представить заверенные им документы, указанные в подпунктах г), д), е) настоящего пункта. Документы заверяются для индивидуального предпринимателя - подписью индивидуального предпринимателя (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью юридического лица (при наличии печати) и датой заверения, а в случае если от имени индивидуального предпринимателя или юридического лица выступает уполномоченный представитель - подписью уполномоченного представителя (с расшифровкой подписи) и датой заверения.

В случае непредставления Заявителем документов, указанных в подпунктах г), д), е) настоящего пункта, Администрация Петрозаводского городского округа самостоятельно запрашивает их, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Заявки принимаются Администрацией Петрозаводского городского округа в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.

Заявитель несет персональную ответственность за достоверность представленных документов.

Все заявки оцениваются комитетом экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа по балльной шкале по следующим критериям:

 

Показатель за период
реализации проекта

Вес,
%

Количество
присваиваемых баллов

Увеличение среднемесячной заработной платы

25

прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов;

Увеличение объема от 1%  и более по 1 баллу за каждый процент увеличения объема, но не более 100 баллов

Увеличение количества рабочих мест

30

Прирост отрицательный или равен 0 - 0 баллов;

Увеличение количества от 1 и более - по 10 баллов за каждое дополнительно созданное рабочее место, но не более 100 баллов

Увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа

45

Прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов;

Увеличение налоговых отчислений в бюджет от 1% и более - по 1 баллу за каждый процент увеличения налоговых отчислений, но не более 100 баллов

 

Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому показателю, умноженному на соответствующий вес.

По истечении срока реализации бизнес-плана инвестиционного проекта или срока реализации плана использования приобретаемых по договору финансовой аренды (лизинга) основных средств Заявитель обязан в месячный срок представить в Администрацию Петрозаводского городского округа информацию о ходе реализации бизнес-плана инвестиционного проекта или плана использования приобретаемых по договору финансовой аренды (лизинга) основных средств с приложением сведений по выполнению плановых показателей.

 

1.2. Предоставление субсидии начинающему субъекту малого предпринимательства на создание собственного дела (далее - грант).

Грант - субсидия Заявителю - производителю товаров, работ и услуг, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. Размер гранта не превышает 300 тысяч рублей на одного Заявителя.

Грант предоставляется Заявителям только один раз с учетом следующих условий:

- впервые зарегистрированному и действующему менее 1 года (на дату подачи заявки) субъекту малого предпринимательства;

- после прохождения Заявителем (индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях и образовательных организациях, созданных в иных организационно-правовых формах, а также в научных организациях, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы и имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности. Прохождение Заявителем (индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица) краткосрочного обучения не требуется в случае наличия у него диплома о высшем (среднем специальном) юридическом и (или) экономическом образовании (профессиональной переподготовке), а также в случае получения высшего или среднего специального образования, в программе которого предусмотрено изучение дисциплин экономической направленности (экономическая теория, основы предпринимательской деятельности, управление производством, микроэкономика и другие) общей продолжительностью не менее 72 часов;

- при наличии бизнес-проекта;

- при подтверждении Заявителем вложения (осуществления затрат) собственных средств в размере не менее 25 процентов от размера получаемого гранта на реализацию бизнес-проекта на дату подачи заявки.

Грант предоставляется субъектам малого предпринимательства, осуществляющим хозяйственную деятельность по видам деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)). Приоритетными видами деятельности при подведении итогов на предоставление гранта являются:

а) обрабатывающие производства (раздел С);

б) строительство (раздел F, группировка 41);

в) деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (раздел Q, группировка 86);

г) деятельность административная и сопутствующие услуги (раздел N, группировка 79);

д) образование (раздел P, группировка 85.41).

Для Заявителей, осуществляющих такие виды деятельности, как:

- розничная и оптовая торговля;

- сдача имущества в аренду;

- оказание юридических услуг;

- риэлторская деятельность,

общая сумма предоставленных грантов должна составлять не более 5 процентов от общей суммы средств, заложенных в бюджете Петрозаводского городского округа на предоставление грантов субъектам малого предпринимательства в текущем финансовом году на дату принятия решения о предоставлении гранта.

Гранты предоставляются Заявителям на финансирование следующих затрат, предусмотренных бизнес-проектом:

- приобретение основных фондов в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359, за исключением недвижимости, относящейся к жилищному фонду, земельных участков, легковых автомобилей;

- расходов по регистрации Заявителя, к которым относятся: государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица; государственная пошлина за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; государственная пошлина за свидетельствование подлинности подписи, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридических лиц; оплата услуг по изготовлению печати; расходы на открытие расчетного счета при регистрации субъекта малого предпринимательства.

К субсидированию не допускаются Заявители:

- находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;

- получавшие ранее субсидию на создание собственного дела из бюджетов Российской Федерации или Республики Карелия;

- имеющие просроченную задолженность по налоговым платежам, сборам, страховым взносам и налоговым санкциям в бюджеты всех уровней и (или) просроченную задолженность по неналоговым платежам в бюджет Петрозаводского городского округа;

- имеющие задолженность по выплате заработной платы;

- выплачивающие заработную плату в размере ниже прожиточного минимума, установленного на территории Петрозаводского городского округа для трудоспособного населения.

Для получения гранта Заявитель представляет в Администрацию Петрозаводского городского округа заявку, состоящую из следующих документов:

а) заверенные Заявителем (для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью юридического лица (при наличии печати) и датой заверения, а в случае если от имени индивидуального предпринимателя или юридического лица выступает уполномоченный представитель - подписью уполномоченного представителя (с расшифровкой подписи) и датой заверения):

- письменное заявление на предоставление субсидии начинающему субъекту малого предпринимательства на создание собственного дела с указанием объема собственных средств, вложенных Заявителем в бизнес-проект (форма № 4 - прилагается). Показатели реализации бизнес-проекта, указанные Заявителем в заявлении на предоставление гранта, должны соответствовать показателям бизнес-проекта;

- копии учредительных документов и приказа о назначении руководителя (для юридических лиц);

- справку из банка об открытии расчетного счета (для индивидуальных предпринимателей - на основании пункта 4.31 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденных Положением Банка России от 16.07.2012 № 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»);

- справку в произвольной форме об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже прожиточного минимума, установленного на территории Петрозаводского городского округа для трудоспособного населения;

- документы, подтверждающие собственные вложения Заявителя в размере не менее 25 процентов от размера получаемого гранта, в том числе: копии договоров на поставку товара; копии финансовых документов, подтверждающих факт оплаты; копии товарно-транспортных накладных;

- копию документа, свидетельствующего о том, что индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица прошел обучение основам предпринимательской деятельности;

б) бизнес-проект, на реализацию которого требуется предоставление гранта, содержащий подробные расчеты всех показателей, указанных в заявлении, за весь период реализации проекта, в том числе с отражением значений за первый и последний месяцы реализации проекта и включающий в себя следующие разделы:

- резюме (или краткое описание проекта, введение): цель проекта, общая суть проекта, основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта: объем собственных и привлеченных инвестиций, сведения о прогнозных объемах продаж, прибыль, уровень рентабельности, срок реализации проекта, расчет срока окупаемости проекта, система налогообложения;

- описание Заявителя: виды деятельности и характеристика заявителя, описание выбранного направления бизнеса, перечень услуг или товаров Заявителя, данные об организационной структуре и руководстве, место нахождения Заявителя;

- описание продукции или услуг: потребители, которым будет реализовываться соответствующая продукция, качества и свойства товара (услуги), преимущества, которые будут способствовать привлечению потребителей, отличие товара (услуги) от продукции конкурентов;

- план маркетинга: методы осуществления работы с продуктом на рынке (каналы, направления, способы сбыта) за весь период реализации бизнес-проекта, описание рынка спроса на товары (работы, услуги), составление прогноза продаж, информация об имеющихся конкурентах на рынке, анализ состояния рынка;

- организационный план: форма собственности, организационная структура управления Заявителем, краткая характеристика кадров: сведения о количестве имеющегося персонала с указанием размера заработной платы, сведения о расширении штата (с указанием точного периода приема работников), их квалификация, режим работы, обучение и подготовка кадров; количество рабочих мест, занятых на полный рабочий день;

- производственный план: характеристика производственных помещений, их месторасположение, имеющееся оборудование и потребность в приобретении нового оборудования, трудовые ресурсы, расчеты затрат на производство, потребность в инвестициях и источниках финансирования, расчеты объема производства и реализации товаров (услуг) за период реализации проекта;

- финансовый план: расшифровка затрат за счет собственных средств и средств муниципальной поддержки, анализ денежных потоков (доходы и расходы), финансовый результат (прибыль, убыток), расчет налоговых платежей во все уровни бюджетов, в том числе в бюджет Петрозаводского городского округа, расчет отчислений во внебюджетные фонды, расчет фонда заработной платы, расчеты эффективности проекта (срок окупаемости, рентабельность). Все результаты расчетов следует оформлять в виде таблиц;

- оценка рисков: определение рисков и путей предотвращения тех рисков, с которыми может столкнуться Заявитель в результате осуществления бизнес-проекта;

- приложения: документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-проекте.

Бизнес-проект, содержащий недостоверные данные, ошибки в расчетах показателей, не принимается в работу, расчет рейтинга заявки не производится, заявка отклоняется;

в) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя (в случае если от имени индивидуального предпринимателя или юридического лица выступает уполномоченный представитель);

г) справки об исполнении Заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату подачи заявки;

д) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), датированную месяцем подачи заявки;

е) документ об отсутствии задолженности по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.

Заявитель вправе самостоятельно представить заверенные им документы, указанные в подпунктах г), д), е) настоящего пункта. Документы заверяются для индивидуального предпринимателя - подписью индивидуального предпринимателя (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью юридического лица (при наличии печати) и датой заверения, а в случае если от имени индивидуального предпринимателя или юридического лица выступает уполномоченный представитель - подписью уполномоченного представителя (с расшифровкой подписи) и датой заверения.

В случае непредставления Заявителем документов, указанных в подпунктах г), д), е) настоящего пункта, Администрация Петрозаводского городского округа самостоятельно запрашивает их, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе. Объявление о проведении конкурса размещается на интернет-ресурсе «Портал для малого и среднего бизнеса Петрозаводска» (www.g2b.ptz.ru) и средствах массовой информации.

Заявки подаются Заявителем в Администрацию Петрозаводского городского округа в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса. В случае наличия чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств конкурс может быть продлен до 15 календарных дней. Заявки, поданные по истечении указанного срока, не принимаются. Дополнительные документы, равно как и исправления к заявке, по истечении указанного срока не принимаются.

По итогам проведения конкурса заявка Заявителю не возвращается.

Заявитель несет персональную ответственность за достоверность и полноту представленных документов.

Все заявки оцениваются комитетом экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа по балльной шкале по следующим критериям:

 

Показатель

Вес, %

Количество

присваиваемых баллов

Рост среднемесячной заработной платы

10

прирост отрицательный или равен 0% – 0 баллов.

Увеличение объема от 1% и более по 1 баллу за каждый процент увеличения объема, но не более 100 баллов

Доля вложенных собственных средств от размера запрашиваемого гранта

20

вложено собственных средств
свыше 25% и до 40% включительно –
10 баллов;

свыше 40% и до 50% включительно –
50 баллов;

свыше 50% – 100 баллов

Увеличение количества рабочих мест, занятых на полный рабочий день в течение срока реализации бизнес-проекта

30

прирост отрицательный или равен 0 – 0 баллов.

Увеличение количества от 1 и более – по 10 баллов за каждое дополнительно созданное рабочее место, но не более 100 баллов

Доля налоговых отчислений за срок реализации бизнес-проекта в бюджет Петрозаводского городского округа от суммы запрашиваемого гранта

40

увеличение доли налоговых отчислений в бюджет от 1% и более – по 1 баллу за каждый процент увеличения налоговых отчислений, но не более 100 баллов

 

Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому показателю, умноженному на соответствующий вес.

При отнесении вида деятельности субъекта малого предпринимательства к приоритетному рейтинг заявки умножается на коэффициент 1,25.

Заявитель обязан в трехмесячный срок со дня получения гранта представить в Администрацию Петрозаводского городского округа отчет о целевом использовании субсидии на создание собственного дела (форма № 5 - прилагается) с приложением подтверждающих документов. Администрация Петрозаводского городского округа в месячный срок осуществляет проверку представленного отчета. В случае установления Администрацией Петрозаводского городского округа факта нецелевого использования средств гранта Администрация Петрозаводского городского округа направляет в адрес Заявителя письменное уведомление о возврате суммы гранта. Заявитель обязан возвратить денежные средства в бюджет Петрозаводского городского округа в течение 10 дней с момента получения письменного уведомления о возврате.

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства, о предоставлении (отказе в предоставлении) гранта субъектам малого предпринимательства принимается Единой комиссией по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий из средств бюджета Петрозаводского городского округа (далее - Комиссия) не позднее, чем в месячный срок со дня окончания приема заявок и оформляется протоколом. При принятии решения Комиссия руководствуется рейтингом заявки, определенным в соответствии с оценочной таблицей.

При равенстве рейтингов двух и более заявок и недостаточности в бюджете Петрозаводского городского округа средств на обеспечение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства субсидия на возмещение части затрат и грант предоставляется Заявителю, которого поддержит большинство членов Комиссии.

Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Петрозаводского городского округа. Комиссия правомочна принимать решения при участии в заседании не менее половины ее членов.

Все решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

Выписка из протокола заседания Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляется Заявителю.

По результатам решения Комиссии Администрация Петрозаводского городского округа в течение тридцати дней заключает с Заявителем договор о предоставлении субсидии, гранта.

Комиссия при необходимости организует приглашение на заседания экспертов для оценки представляемых бизнес-проектов.

Заявители, получившие финансовую поддержку, подлежат обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию и органами государственного (муниципального) финансового контроля на соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

 

2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества Петрозаводского городского округа, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Перечень имущества, порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в перечень имущества утверждается Петрозаводским городским Советом.

Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства реализуется путем поддержки в актуальном состоянии Интернет-представительства «Портал для малого и среднего бизнеса Петрозаводска» (www.g2b.ptz.ru) с размещением информации:

-  о реализации Программы;

- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

-  о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

-  об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

-  иного характера.

 

4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Одним из приоритетных направлений в сфере подготовки кадров является повышение уровня квалификации лиц, занятых в малом и среднем предпринимательстве, обучение граждан основам предпринимательской деятельности, в том числе незанятого населения, женщин, молодежи, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров производится по следующим направлениям:

-  повышение квалификации;

-  профессиональная переподготовка;

- семинары, «круглые столы» по актуальным темам становления и развития малого и среднего предпринимательства;

- исследования и образовательные программы в учебных заведениях округа с учетом перспективы развития предпринимательства;

- обмен опытом с другими регионами Российской Федерации по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства

Ответственный за мониторинг реализации ВП и составление форм отчетности о реализации ВП     

Прохоренко В.Н., главный специалист отдела экономического анализа управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом  Администрации Петрозаводского городского округа      

Сроки текущего мониторинга     
реализации ВП                  

Ежеквартальный отчет по реализации мероприятий ВП до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодный отчет о ходе реализации мероприятий ВП до 01 февраля года, следующего за отчетным годом

Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВП и форм отчетности о реализации показателей ВП                 

Ежегодный отчет, состоящий из результатов мониторинга реализации ВП по форме согласно приложению № 7 к Порядку разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Администрации Петрозаводского городского округа, утвержденному постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 04.08.2010 № 2535, и доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа. Отчет рассматривается Советом по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Петрозаводского городского округа

 

Оценка рисков реализации ВП

Внутренние риски реализации ВП                

Отсутствие финансирования

Внешние риски реализации ВП                  

Изменение федерального законодательства в сторону ухудшения ситуации в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Возможные косвенные последствия реализации ВП,
носящие отрицательный характер               

Отсутствуют      

       

 

Методика оценки экономической и общественной эффективности

реализации ВП и по возможности плановое значение

экономической и общественной эффективности реализации ВП

Показатели      
общественной    
эффективности   
реализации ВП   

- рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- рост численности занятых в малом и среднем предпринимательстве

Показатели      
экономической   
эффективности   
реализации ВП    

- рост среднемесячной заработной платы занятых в малом и среднем предпринимательстве;

- рост объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Петрозаводского городского округа

 

Структурные подразделения, ответственные за выполнение задач ВП

Наименование задач ВП

Наименование структурных      
   подразделений, ответственных за  
выполнение задач

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Отдел экономического анализа управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Отдел распоряжения и управления муниципальным имуществом управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа;

отдел экономического анализа управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа

Оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектам малого и среднего предпринимательства

Отдел экономического анализа управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа

__________________________________________

________________________________

_____________________